Высокая 7 
 

Последняя новость

01.12.2017  КАК НАС ОБМАНЫВАЕТ МОЭК

моэк

В разгар новогодних праздников, в самые морозы, в квартирах дома 137А по Самаркандскому бульвару вдруг стало неожиданно холодать. Даже на верхних этажах, где обычно всегда тепло, людям пришлось надеть шерстяные носки и облачиться в толстые свитера. 

Самые активные жильцы бросились звонить в диспетчерскую. Пришел сантехник, спустил воду в стояках, поколдовал над батареями, но теплее далее...

01.11.2017  Социальные выплаты

Как увеличится размер социальных выплат с 1 января 2018 года

Как увеличится размер социальных выплат с 1 января 2018 года.

подробнее

04.09.2017  10 сентября - выборы

10 сентября - выборы
10 сентября 2017 года состоятся выборы в районный Совет депутатов Нагатино-Садовники.
подробнее

17.08.2017  Черные риэлторы

Оповещайте соседей о жителях ваших домов, находящихся в "группе риска" и в случае поступления тревожных "сигналов" незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.

В Подмосковье задержаны «черные риэлторы», подозреваемые в похищении 92-летней женщины и ее сиделки.

подробнее

01.07.2017  Новые тарифы 2017

тарифы 2017
С 1 июля 2017 года - изменение тарифов по всем коммунальным платежам. Смотрите сводную таблицу.
Архив
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Высокая 7
 

Товарищество собственников жилья

www.visokaya7.ru

tsgvisokay7@mail.ru

Парковка дома № 7 по улице Высокая.

Информация по парковке

Информация по парковке

Временная гостевая парковка по адресу: ул.Высокая, д.7 организована в соответствии с распоряжением префекта ЮАО г.Москвы от 19.11.2001 №01-41-1217 «О переносе гаражных и других строений, попадающих в зону строительства жилого дома по адресу: ул.Высокая, владение 7 района Нагатино-Садовники» и  распоряжением Главы управы района «Нагатино-Садовники2 от 14.02.2002г. №НС-05-97 «О переносе 58-ми гаражных и других строений, попадающих в зону строительства жилого дома по адресу: ул.Высокая, владение 7».

После строительства дома Управа дома поддержала  предложение жителей по организации парковки (письмо №_имеется) при условии содержания за счет автовладельцев. Поручили   МООА «Юг» разработать проект и благоустроить места.

Управа района неоднократно   уведомляла председателя МООА «Юг» Шморгуна Дмитрию (Давида?) Александровича (Коломенская наб., д.10, кв.103,потом Коломенская наб., д.6, кв.540 тел.(499)6145459) о представлении правоустанавливающих документов и необходимости оформления земельно-правовых отношений на земельный участок, но руководитель данной парковки устранился от работы. На официальные письма и вызовы в управу района председатель не реагировал.

Гаражная комиссия в 2004г. передала парковку УК «Жилфонд», которая ранее управляла  домом Высокая 7. Но председатель документы не передал.

         При сносе гаражей рядом с парковкой в 2013 -2014 гг. новое руководство Управы было решительно настроено снести парковку из-за ненадлежащего  ее содержания, но только благодаря позиции Правления ТСЖ парковка осталась.

         По просьбе ТСЖ за счет средств Управы сделано межевание территории и парковка находится в границах формируемого      придомового участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания здания по адресу: ул.Высокая д.7 (ТСЖ), что подтверждается заключениями  ГлавАПУ от 11.05.2005 №350-82 №156 и ТОРЗ ЮАО от 19.11.2004 №33-2Т5-7781/4-(0)-1.

Чтобы как то узаконить ограждение парковки (без включения земли в состав общего имущества, на что жители не пойдут),  согласно Постановлению правительства Москвы  № 428-ПП от 2 июля 2013 года «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» Правление ТСЖ

1.     Разработало новый проект парковки (у МООА «Юг» проект только 40 мест, другие места прихвачены без согласования).

2.     По заявлению жителей провело собрание, на котором жители поддержали установку ограждений ( и шлагбаума) и  избрали ответственное лицо.

3.     Подготовило документы для направления на утверждение депутатам Муниципального собрания.

О собрании по утверждению установки ограждающих устройств 07/2013

О собрании по утверждению установки ограждающих устройств 07/2013

Постановление Правительства Москвы
№ 428-ПП от 2 июля 2013 года

О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Временно исполняющий

обязанности Мэра Москвы

С.С. Собянин

  

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

ПОРЯДОК

УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

 

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее - совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее - государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

На основании предложения инициативной группы, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства Москвы № 428-ПП от 2 июля 2013 года «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» проводится общее собрание собственников жилья в очно-заочной форме с повесткой дня:

Приложения:

На основании предложения инициативной группы, в соответствии с Жилищным кодексом РФ  и Постановлением Правительства Москвы № 428-ПП от 2 июля 2013 года «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве»      24 августа  2016 года проводится  общее собрание  собственников жилья в очно-заочной форме с повесткой дня:

 1. Утверждение состава счетной комиссии общего собрания.

 2. Утверждение проекта установки ограждающих устройств.

 3.  Утверждение Порядка  въезда на  придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц.

 4. Утверждение  лица, уполномоченного на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем.

Собрание проводится с целью согласования существующей парковки, исключения  ее демонтажа и переноса парковочного пространства  ближе к жилому дому и детской площадке.

        Со всеми документами можно предварительно ознакомиться на сайте товарищества    www.visokaya7.ru, а также запросить по электронной почте tsgvisokay7@mail.ru или через дежурных по подъезду.

                Бланки решения собственника можно распечатать с сайта или получить через почтовый ящик.

При заочной форме голосования решения по вопросам повестки дня до 08 сентября 2016г. необходимо опустить в почтовый ящик ТСЖ (3-й подъезд) или передать  дежурному по подъезду (консьержу), а также по электронной почте  tsgvisokay7@mail.ru (в виде фотографии)

Правление ТСЖ

           

  

Уважаемый собственник помещения!

       Правление ТСЖ благодарит Вас за  участие в  общем собрании собственников помещений   в очно-заочной форме  и направляет   бланк решения собственника с вопросами по повестке дня: Установка ограждающих устройств на придомовой территории многоквартирного дома по адресу Высокая ул., дом 7.

В соответствии с уставом и  ранее принятыми решениями, объявление о проведении собрания  и повестке дня расположено  на официальном  сайте товарищества. Получить  сведения по вопросам голосования и рассмотреть документацию  Вы сможете на сайте www.visokaya7.ru,  запросить по электронной почте tsgvisokay7@mail.ru или через дежурного по подъезду.

Последний день приема решений собственника при заочной форме голосования:  ____________2016 г.

          Решения, принятые общим собранием, и итоги голосования будут объявлены  ______________  2016г. на информационных стендах в подъездах жилого дома и сайте товарищества.

__________________________________________________________________________________

 

                                                                      РЕШЕНИЕ

Собственника помещения при проведении общего собрания в многоквартирном доме, расположенного по адресу: 115533, г.Москва, Высокая ул., дом 7 .

Ф.И. О. представителя собственника  ___________________________

Документ, удостоверяющий личность_____________________________________________________

Доверенность__________________________________________________________________________

Адрес помещения: г. Москва, Высокая ул., дом № 7,  кв.  _________ адрес эл.почты_______________

Документ, подтверждающий право собственности: свидетельство о государственной регистрации права № _____________     Дата выдачи   ___________

Общая площадь помещения без учета балконов и лоджий (кв. м.)     _________

Общая площадь дома по данным технического паспорта на дом ( кв.м. )  ___________

Размер доли в праве общей собственности на общее имущество  в многоквартирном доме (%) ____

 _____

п/п

Вопросы, поставленные на голосование

За

Против

Воздержался

1.

Утвердить состав счетной комиссии общего собрания

1. Погосян Армен Вемирович (кв.236)

2. Пасько Николай Степанович (кв.69)

3. Давидян Георгий Григорьевич (кв.108)

2.

Утвердить проект установки ограждающих устройств.

3.

Утвердить Порядок  въезда на  придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц.

4.

 Утвердить собственника жилья  Костева Сергея Анатольевича (кв.150)  лицом, уполномоченного представлять интересы собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем.

Отметьте свое решение любым способом (крестик, галочка напротив каждого вопроса в    квадратике выбранного Вами решения)

             Дата подачи решения ____________                                         

            

              Подпись__________________  ______________________________________________________

                                                                                                                                                      расшифровка Ф.И.О.

При заочной форме голосования решение по вопросам повестки дня необходимо опустить в почтовый ящик ТСЖ (3-й подъезд) или передать  дежурному по подъезду (консьержке), а также по электронной почте  tsgvisokay7@mail.ru (в виде фотографии)


Утверждено:

решением общего собрания собственников помещений

многоквартирного дома по адресу:

г. Москва, ул. Высокая, д. 7.

Протокол  № _____  от  «______» _________________2015 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке въезда на придомовую территорию по адресу

ул. Высокая, д. 7, ЮАО г. Москвы транспортных средств собственников помещений и иных лиц

 

1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение составлено в соответствии Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 2 июля 2013 года «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» и предусматривает комплекс правил и мероприятий, направленных на   повышение  уровня благоустройства придомовой  территории, а также обеспечения комфортной городской среды.

1.2. Придомовая территория (огороженная её часть) по адресу: ул. Высокая, д. 7 предназначена для совместного её использования жителями данного дома  для парковки личного легкового автотранспорта.


1.2. Порядок въезда транспортных средств и правила пребывания на огороженной придомовой территории дома устанавливаются общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.

     Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

1.3. Для осуществления регулирования въезда транспортных средств на придомовой территории дома устанавливаются ограждающие устройства в виде сетчатого забора и шлагбаума, расположенных согласно проекту, утвержденного собранием собственников помещений многоквартирного дома и в котором   указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства,

1.4. Лицо, уполномоченное на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем утверждается общим  собранием собственников помещений многоквартирного дома.

1.5. Для обеспечения  круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб организуется пост охраны.

1.6. Сотрудники поста охраны

– обеспечивают соблюдение всеми лицами, находящимися на огороженной  территории дома, настоящего порядка въезда транспортных средств и правил пребывания на данной территории;

– организуют пропускной режим въезда/выезда транспортных средств на территорию  согласно пропусков, оформляемых в установленном настоящим Положением порядке;

–обеспечивают круглосуточный режим работы КПП с функционированием шлагбаума в автоматическом и ручном режимах, а также контроль за соблюдением правил техники безопасности вблизи шлагбаума;

– регулируют вопросы соблюдения автовладельцами правил парковки транспортных средств и их пребывания на территории дома;

– в случаях обнаружения фактов неправильной парковки автотранспортных средств (на газонах, тротуарах, возле мусоросборников и контейнеров) производит фиксирование нарушения с помощью средств фото/видео съемки, а также вызов сотрудников  органов государственного надзора для составления протокола об административном правонарушении.

1.7. Уполномоченное лицо обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования и выполнения возложенных функций на охрану, своевременно реагирует на обращения о выявленных нарушениях, недостатках, проблемах, предпринимает меры по их устранению в силу своих полномочий.

1.8. Требования настоящего Положения доводятся до сведения собственников (арендаторов) помещений, а также всех проживающих и располагающихся лиц на территории дома посредством размещения текста Положения на информационных стендах и/или сайте ТСЖ.

1.9.  Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники города Москвы.

2. Порядок въезда, движения и парковки автотранспорта на огороженной придомовой территории.

2.1. Для проезда автотранспорта на огороженную придомовую территорию устанавливается  контрольно-пропускной пункт (КПП) с воротами или встроенным автоматическим шлагбаумом: для въезда и выезда автотранспорта собственников/арендаторов помещений, имеющих пропуска установленного образца, а также гостей по разовым заявкам.

2.2. Право въезда на придомовую территорию имеют автомобили, владельцы которых являются собственниками (арендаторами) жилых помещений дома  7 по ул. Высокая и прилегающих домов, внесшие соответствующие первоначальные, разовые  и текущие взносы на обустройство огороженной территории  и охрану, имеющие специально оформленные пропуска, в порядке оговоренном настоящим Положением.

2.3. Право беспрепятственного круглосуточного проезда на придомовую территорию имеют:

– пожарная спецтехника;

– транспортные средства правоохранительных органов;

– транспортные средства скорой медицинской помощи;

– транспорт служб Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

– транспорт организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

2.5. Движение автотранспорта по придомовой территории  допускается со скоростью не более 20 км/ч ( п. 10.2.ПДД).

2.6. Парковка автотранспорта на придомовой территории осуществляется на специально выделенных площадках и размеченных парковочных местах.

2.7. Запрещается нахождение на придомовой территории неисправных, брошенных автомобилей, а также проведение ремонта и мойки автомобилей.

2.8. Запрещается стоянка автотранспорта с работающем двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн ( п. 17.2. ПДД).

2.9. Запрещается парковка автотранспорта на пешеходных дорожках, обозначенных пешеходных зонах, газонах, мусоросборных площадках и вблизи их. Проезд к мусоросборным площадкам должен быть свободным и обеспечивать беспрепятственный доступ спецавтотранспорту для проведения сбора и вывоза мусора.

2.10. Сквозной проезд автотранспорта через огороженную  придомовую территорию не разрешается.

2.11. За нарушение установленного порядка въезда, движения и парковки автотранспорта на придомовой территории по представлению сотрудников охраны может поставлен вопрос об изъятии у собственника (арендатора) пропуска для въезда на территорию сроком до 1 месяца. Решение об изъятии пропуска у собственника/арендатора принимает уполномоченное лицо.

3. Виды пропусков, порядок их оформления и выдачи.

3.1. Для проезда на территорию дома автотранспорта используются пропуска, выдаваемые собственникам жилых помещений, а также арендаторам помещений, имеющим оформленный с собственником договор аренды помещений.

3.2. Устанавливаются следующие виды пропусков: постоянные и временные. Пропуск дает право въезда на придомовую территорию и выезда в любое время суток на одно зарегистрированное на данный пропуск автотранспортное средство.

3.3. Постоянные и временные пропуска изготовляются в виде электронного пластикового или бумажного пропуска.

Постоянный пропуск оформляются собственникам жилых помещений. Срок действия постоянного пропуска не ограничивается.

Временный пропуск оформляется арендаторам жилых и нежилых помещений сроком не более чем на 1 год и не должен превышать срок аренды помещений указанный в заключенном договоре аренды. По окончанию срока действия временного пропуска он считается недействительным и подлежит изъятию сотрудником охранного предприятия.

3.4. К пропуску может быть оформлено удостоверение, подтверждающее право пользования пропуском на определенный автомобиль, зарегистрированный в порядке, установленном настоящим Положением. Удостоверение печатается на бумаге в цветном изображении, а также ламинируется. Удостоверение по временным пропускам должно содержать информацию о сроке его действия.

3.5. Количество пропусков для въезда на территорию устанавливается не более 2 (двух) на один адрес жилого помещения. Выдача более двух пропусков на один адрес, как правило, не допускается.

3.6. При оформлении пропуска данные об автомобиле с указанием его собственника или доверенного лица управляющего указанным автомобилем вносятся в специально формируемую базу данных.

Ответственным за ведение такой базы данных, а также за сохранность персональных данных и другой конфиденциальной информации, хранящейся в базе данных, является уполномоченное лицо. Сведения из базы данных категорически запрещено передавать каким-либо лицам.

Собственник (арендатор) помещений имеет право внести изменения в базу данных по своим автомобилям.

3.7. Оформлением пропусков занимается уполномоченное лицо.  Место оформления пропусков – ул. Высокая, дом 7.

3.8. Для оформления постоянного или временного пропуска собственник (арендатор) помещений, подает заявление-анкету установленного образца, при этом арендатор помещений должен представить действующий договор аренды используемых помещений.

Заявление на оформление пропуска проверяется на достоверность указанных данных, наличие или отсутствие ранее оформленных пропусков, в последующем данные заявителя заносятся в базу данных по регистрации автомобилей. Срок оформления пропуска составляет до 3 (трех) рабочих дней после подачи заявления.

3.9. Передавать пропуска другим лицам, открывать шлагбаум своим электронным пропуском для проезда чужого автотранспорта на придомовую территорию строго запрещается.

3.10. Запрещается передавать пропуска другим лицам, открывать шлагбаум своим пропуском для проезда на территорию других лиц, использовать пропуск для проезда на автомобиле не зарегистрированным по данному пропуску.

3.11. При утере пропуска собственник (арендатор) обязательно уведомляет об этом уполномоченное лицо и охрану.

4. Осуществление общественного контроля за соблюдением порядка въезда транспортных средств на придомовую территорию.

4.1. В целях осуществления общественного контроля со стороны собственников помещений многоквартирного дома и  соблюдения настоящего Положения возлагается на  инициативную рабочую группу.

4.2. Инициативная  рабочая группа создается из числа собственников жилья, утверждается общим собранием и:

– рассматривает общие вопросы, возникшие по порядку въезда транспортных средств и их пребывания на придомовой территории в силу действия настоящего Положения;

– проводит взаимодействие  с городскими и муниципальными органами власти, по решению вопросов, связанных с обеспечением комфортной среды проживания;

– контролирует работу охраны по функционированию КПП, выдает рекомендации в связи с выполнением возложенных на охрану  функций;

– разрешает спорные вопросы, возникшие в силу установки и функционирования ограждающих устройств (шлагбаумов) на придомовой территории дома;

– регулярно, не реже одного раза в год, заслушивает отчет уполномоченного лица  по вопросам, связанным с организацией регулирования въезда транспортных средств на придомовую территорию и функционированием шлагбаумов;

– при неудовлетворительной работе охраны может поставить вопрос о смене работников охраны;

- контролирует расход  денежных средств на содержание огороженной территории;

- ведет учет собственников, желающих иметь право въезда на огороженную территорию и, в случае освобождения мест  рассматривает заявления собственников жилья на право парковки на огороженной территории.

4.3. Все вопросы, относящиеся к регулированию въезда транспортных средств на придомовую территорию, не оговоренные настоящим Положением, должны предварительно рассматриваться Правлением ТСЖ и утверждаться общим собранием.

4.4. Общее собрание собственников жилья, при необходимости, вправе внести изменения и дополнения в настоящее Положение.

Градостроительный кодекс города - публичные слушания

Градостроительный кодекс города Москвы

Глава 12. Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства



Статья 66. Общие положения

1. Целью взаимодействия при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека в городе Москве на основе согласования интересов городского сообщества города Москвы, интересов населения административных округов города Москвы, районов города Москвы, интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. С указанной целью органы исполнительной власти города Москвы:

1) информируют жителей Москвы о градостроительной деятельности;

2) проводят публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности;

3) рассматривают предложения, проводят консультации по вопросам градостроительной деятельности, организуют досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и разрешение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности;

4) обсуждают актуальные вопросы градостроительной деятельности с представителями объединений граждан, в том числе профессиональных, творческих объединений, саморегулируемых организаций в области градостроительства, архитектуры, строительства и смежных профессий.

2. Решение задач, указанных в части 1 настоящей статьи, обеспечивают городская комиссия и окружные комиссии.

3. В целях взаимодействия по вопросам градостроительной деятельности с представителями объединений, организаций, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, при органах исполнительной власти города Москвы могут создаваться совещательные, консультативные, экспертные и иные органы (советы, комиссии, рабочие и экспертные группы) из представителей или с участием представителей указанных выше объединений, организаций.

Статья 67. Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности

1. В целях информирования жителей города Москвы о градостроительной деятельности органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают официальное опубликование и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в сети «Интернет»:

1) решений Правительства Москвы о разработке проекта Генерального плана города Москвы, проекта правил землепользования и застройки, о развитии застроенных территорий, а также извещений о проведении аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории, информации о результатах проведения таких аукционов;

2) проекта Генерального плана города Москвы, Генерального плана города Москвы;

3) правил землепользования и застройки;

4) региональных нормативов;

5) территориальных и отраслевых схем;

6) проектов планировки территории, проектов межевания территории;

7) утратил силу;

8) оповещений о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

9) заключений о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

10) информации о выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства;

11) иной официальной информации города Москвы о градостроительной деятельности.

2. Проекты документов, документации, указанных в пунктах 3–7 части 1 настоящей статьи, протоколы публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в сети «Интернет».

3. Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности осуществляется также путем организации градостроительных выставок, экспозиций, в том числе постоянно действующих, создания информационных, консультативных центров в административных округах города Москвы, районах города Москвы, посредством печатных и электронных средств массовой информации, а также путем размещения информации на информационных стендах и средствах наружной рекламы, иными средствами.

Статья 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве

1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по:

1) проектам Генерального плана города Москвы — в каждом муниципальном образовании, по проектам изменений Генерального плана города Москвы — в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения;

2) проектам правил землепользования и застройки — в каждом районе города Москвы, по проектам изменений правил землепользования и застройки — в районах города Москвы, на территории которых распространяются планируемые изменения;

3) проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, — в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов;

4) проектам планировки территорий — в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты;

5) проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий — в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты;

6) проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков в случаях, указанных в части 7 статьи 44 настоящего Кодекса, — в районах города Москвы на территориях кварталов, микрорайонов, в границах которых расположены указанные земельные участки;

7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства — в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства.

2. Участниками публичных слушаний являются:

1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;

2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;

3) депутаты муниципальных собраний муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) депутаты Московской городской Думы.

3. Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.

4. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки — не менее двух и не более четырех месяцев;

2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, — не менее одного и не более двух месяцев;

3) по проектам, указанным в пунктах 5–7 части 1 настоящей статьи, — не более двух месяцев.

5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;

2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее — экспозиция);

3) проведение собрания участников публичных слушаний;

4) оформление протокола публичных слушаний;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

6. В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:

1) проект, представляемый на публичные слушания;

2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;

3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;

4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;

5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;

6) электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещен обсуждаемый проект.

7. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:

1) подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района города Москвы, на территории которого проводятся публичные слушания;

2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;

3) направляется письменно в муниципальные собрания муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) распространяется в качестве официальной информации:

а) через электронные средства массовой информации;

б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «Интернет»;

в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;

г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.

8. Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.

9. Экспозиции проводятся:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки — в срок продолжительностью не менее двух недель и не позднее чем за две недели до дня проведения собраний участников публичных слушаний в каждом административном округе города Москвы, в каждом районе города Москвы, а кроме того могут проводиться в форме центральной городской выставки на территории Центрального административного округа города Москвы;

2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи — в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в районах города Москвы, территории которых входят в органы разработки указанных проектов;

3) по проектам, указанным в пунктах 5–7 части 1 настоящей статьи, — в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения публичных слушаний в соответствующем районе города Москвы.

10. В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.

11. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 18 часов.

12. До начала и в ходе собрания ведется регистрация участников публичных слушаний. Участник публичных слушаний должен сообщить к какой группе участников публичных слушаний, указанных в части 2 настоящей статьи, он относится, а также может сообщить о себе иные сведения.

13. Регламент собрания участников публичных слушаний включает:

1) выступления уполномоченных представителей органов исполнительной власти города Москвы с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний;

2) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта.

14. На собрания участников публичных слушаний приглашаются представители средств массовой информации.

15. Во время собрания ведется аудиозапись выступлений участников публичных слушаний.

16. Собрания участников публичных слушаний по проектам, в границы разработки которых входят территории двух и более районов города Москвы, расположенные в пределах одного административного округа города Москвы, могут проходить в форме телевизионной конференции одновременно в соответствующих районах города Москвы. В этом случае устанавливается телевизионная связь, обеспечивающая прямую, в режиме реального времени трансляцию всех выступлений во все помещения, в которых проходят собрания участников публичных слушаний, а также обеспечивающая видеозапись выступлений участников публичных слушаний. Ход такой конференции транслируется по кабельному телевидению и в сети «Интернет».

17. В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;

2) выступления на собрании участников публичных слушаний;

3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;

4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;

5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

18. Указанные в части 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний.

19. Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны:

1) проект, представленный на публичные слушания;

2) общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

3) все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.

20. Протокол публичных слушаний утверждает председатель окружной комиссии.

21. Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии.

22. На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Подготовку заключений о результатах публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1–3 части 1 настоящей статьи, осуществляет городская комиссия.

23. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

2) сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

3) содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту;

4) аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, указанных в пункте 3 настоящей части.

24. Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение десяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

25. Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти города Москвы, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

26. Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного представления на публичные слушания. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект — применению.

Статья 69. Рассмотрение предложений жителей города Москвы и их объединений, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности

1. Предложения и замечания жителей города Москвы и их объединений по вопросам градостроительной деятельности, представляемым на публичные слушания, рассматриваются и учитываются в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса.

2. Проекты, указанные в части 1 статьи 68 настоящего Кодекса, не позднее чем за 30 дней до опубликования оповещения о проведении публичных слушаний, направляются на электронных носителях в муниципальные собрания соответствующих муниципальных образований. В срок до 15 дней со дня получения указанных проектов муниципальные собрания муниципальных образований направляют в орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования, или в соответствующую окружную комиссию предложения к указанным проектам.

3. Жители города Москвы, их объединения, правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений, лица, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате утверждения указанных в пунктах 1–7 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса проектов или принятия иных решений по вопросам градостроительной деятельности, вправе направить в Правительство Москвы, городскую комиссию или в соответствующую окружную комиссию предложения о внесении изменений в указанные проекты, решения, а также предложения о досудебном рассмотрении окружной комиссией или городской комиссией споров, конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке или в результате утверждения проектов, принятия решений, указанных в настоящей части.

4. Муниципальные собрания муниципальных образований могут направить в Правительство Москвы, городскую комиссию или в соответствующую окружную комиссию предложения по внесению изменений в утвержденные проекты, указанные в пунктах 1–7 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса, в части, касающейся территории муниципального образования.

5. Соответствующая окружная комиссия или городская комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложений о внесении изменений в утвержденные проекты, в принятые по вопросам градостроительной деятельности решения, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, рассматривает их и готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности внесения предложенных изменений и направляет это заключение автору соответствующего предложения. Заключение о целесообразности внесения предложенных изменений соответствующая комиссия представляет в Правительство Москвы для принятия решения в установленном порядке.

6. Досудебное рассмотрение споров, конфликтных ситуаций по вопросам градостроительной деятельности осуществляет соответствующая окружная комиссия или городская комиссия с участием всех заинтересованных сторон в соответствии с законодательством и положениями об окружных комиссиях, о городской комиссии.

Статья 70. Рассмотрение градостроительных решений совещательными органами по вопросам градостроительной деятельности

1. При органах исполнительной власти города Москвы, при должностных лицах органов исполнительной власти города Москвы, при городской, окружных комиссиях могут создаваться совещательные, консультативные, экспертные и иные органы (советы, комиссии, рабочие группы), включающие специалистов в области градостроительства, архитектуры и смежных с ними видов профессиональной деятельности, а также представителей объединений граждан.

2. Архитектурный совет города Москвы, создаваемый в соответствии с настоящим Кодексом при органе, уполномоченном в области градостроительного проектирования и архитектуры, осуществляет коллегиальное профессиональное рассмотрение архитектурных решений в области градостроительного, архитектурно-строительного, ландшафтного и садово-паркового проектирования, проектирования объектов комплексного благоустройства территории. Рекомендации Архитектурного совета города Москвы учитываются органами исполнительной власти города Москвы при принятии решений в области градостроительной деятельности.

3. В состав Архитектурного совета города Москвы входят авторитетные специалисты в области градостроительства, архитектуры и смежных профессий, в том числе представители проектных и научно-исследовательских организаций, саморегулируемых организаций и творческих профессиональных объединений в области градостроительства, архитектуры и смежных видов деятельности.

4. Обязательному рассмотрению Архитектурным советом города Москвы подлежат проекты, определяющие архитектурно-пространственную структуру территории и архитектурно-художественный облик города Москвы.

5. Обязательность рассмотрения Архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства указывается в градостроительном плане земельного участка этого объекта.

6. Результатом рассмотрения Архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства является выдача или отказ в выдаче свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта, в котором указываются параметры и характеристики утвержденного архитектурно-градостроительного решения и его автор (авторы). Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта утверждает главный архитектор города Москвы. Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта представляется в орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы. Несоответствие проектной документации свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта может служить основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу.

7. По решению Мэра Москвы, по предложению главного архитектора города Москвы проекты, указанные в части 4 настоящей статьи, представляются на рассмотрение общественного совещательного органа по вопросам градостроительной деятельности и формирования архитектурно-художественного облика города Москвы при Мэре Москвы (далее — Общественный совет).

8. Общественный совет создается Мэром Москвы в целях обсуждения общественно значимых вопросов градостроительства и архитектуры в городе Москве. В состав Общественного совета входят главный архитектор города Москвы, авторитетные специалисты в области градостроительства, архитектуры и смежных профессий, в том числе представители проектных, научно-исследовательских организаций, общественных профессиональных творческих объединений и саморегулируемых организаций, а также могут входить представители иных общественных объединений, депутаты Московской городской Думы, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты муниципальных собраний муниципальных образований. Состав Общественного совета и положение о нем утверждаются Мэром Москвы. Решения Общественного совета, утвержденные Мэром Москвы, подлежат обязательному учету при принятии решений по общественно значимым вопросам градостроительства и формирования архитектурно-художественного облика города Москвы.

9. По решению Общественного совета в целях обсуждения общественно значимых архитектурно-градостроительных решений могут проводиться публичные слушания в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса.

Содержание документа

О введении платной парковки у нас в районе!

Наши районные мун.депы единогласно (за исключением отсутствовавшего при рассмотрении данного вопроса Ю.Каминского) поддержали введение платных парковок в Нагатино-Садовники, попытавшись, возможно, скрыть от опубликования решение Совета ещё от 8 ноября 2016 года (на сайте муниципалитета решение так и не появилось). Но всех сдал ГБУ "АМПП" - http://parking.mos.ru/upload/medialibrary/751/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf  (11.12.2016 18:30 ссылка открывается). Информацию дублируем ниже:

Советы муниципального депутата как правильно принять участие в публичных слушаниях

Советы муниципального депутата как правильно принять участие в публичных слушаниях
Евгений Будник, Депутат, муниципальный округ Пока еще у нас в стране существуют остатки демократии, власти всё-таки позволяют гражданам немного участвовать в принятии решений, касающихся градостроения. Я имею ввиду Публичные слушания.
К сожалению, многие не знают процедуру проведения Публичных слушаний, и власти умело используют это в свою пользу.

А это знание действительно актуально, так как сейчас на повестке дня в нашем городе много проектов проходят Публичные слушания, это и расширение магистралей, точечные застройки, а также межевание кварталов, которое проходит по всей Москве, в связи с предстоящим введением нового налога. Некоторые Публичные слушания проходят со скандалами и вызывают общественный резонанс, так как имеют место фальсификации, использование административного ресурса и т.д.

Постараюсь вам рассказать, как правильно принять участие в Публичных слушаниях и прокомментирую основные положения законов и постановлений.

Итак, главными регламентирующими процедуру Публичных слушания документами являются:
1. Закон города Москвы от 25.06.2008 года № 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (последние изменения от 3.04.2013 г.);
2. Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1258-ПП (О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (последние изменения от 20.08.2013 г.).
Обращу ВНИМАНИЕ на то, что эти два документа претерпели существенные изменения, поэтому рекомендую изучать именно последние версии!

1. Кто организует Публичные слушания?
"Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - городская комиссия) и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - окружные комиссии) являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний."

КомментарийГородская комиссия формируется на уровне города, окружная комиссия на уровне административного округа. Городская комиссия организует Публичные слушания реже чем окружная, так как они касаются более глобальных проектов: Генеральный план города Москвы и линейные объекты, например, строительство хорд, которые затрагивают более одного округа и т.д. Окружная комиссия организует Публичные слушания постоянно, так как они касаются вопросов районного или окружного масштаба, а на этом уровне постоянно что-то строится, расширяется и т.д.

Почему для нас эта информация важна? Дело в том, что именно комиссия утверждает заключение по итогам Публичных слушаний, в котором указывается - целесообразно или нецелесообразно реализовывать данный проект, нужно ли внести в него изменения или рекомендуется к отклонению/к реализации.
После утверждения заключения, Публичные слушания считаются состоявшимися. Повторные Публичные слушания, как правило, не проводятся.

2. Кто входит в состав Городской и окружных комиссий?
"В состав городской и окружных комиссий должны входить представители органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, представители территориальных органов исполнительной власти города Москвы, представители отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих отдельные полномочия в области градостроительной деятельности."
"В состав городской комиссии должны входить депутаты Московской городской Думы."
"В состав окружных комиссий должны входить депутаты представительных органов каждого муниципального образования, созданного на территории соответствующего административного округа города Москвы".

Комментарий: Как это выглядит на практике? (На примере окружной комиссии в ЦАО) В состав окружной комиссии входят: представители Префектуры ЦАО, департаментов и т.д., по 1 человеку из 10 районных управ и по 1 муниципальному депутату из 10 районов ЦАО.

Обратите внимание на то, что Публичные слушания организует именно Окружная комиссия, а не Управа района! Но так как в состав комиссии входят представитель управы, то фактически всю работу по проведению Публичных слушаний проводит управа. Там же и готовится итоговый протокол Публичных слушаний, который потом рассматривается на заседании Окружной комиссии. Об этом я ниже расскажу подробнее.

3. Кто являются участниками Публичных слушаний?
"1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;
2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;
3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) депутаты Московской городской Думы."

"Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке."

Комментарий: Зачем нужно знать, кто является участниками Публичных слушаний? Дело в том, что каждый участник Публичных слушаний может ознакомиться с итоговым протоколом, в котором указывается, кто и какие предложения внёс на Публичных слушаниях. Если в протоколе вы увидите предложения к проекту от тех, кто не может являться участниками ПС, то вы можете это опротестовать, чтобы их предложения были исключены из протокола. Такие ситуации могут быть, когда есть основания полагать, что результаты Публичных слушаний пытаются сфальсифицировать. Не редки случаи, когда в протоколе Публичных слушаний находятся предложения от лиц проживающих в доме, который уже выселен или снесен. В общем, будьте внимательнее.

4. Последовательность проведения Публичных слушаний.
"1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний (не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции);
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
3) проведение собрания участников публичных слушаний (Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов);
4) оформление протокола публичных слушаний (Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней);
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано).

5. Как внести свои предложения на Публичных слушаниях?
"В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:
1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;
2) выступления на собрании участников публичных слушаний;
3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;
4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;
5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

Комментарий: ВСЕ поступившие предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний!!! Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней. 
Как проверить, внесли ли ваши предложения в итоговый протокол и от кого и какие еще предложения поступили? В Градостроительном кодексе Москвы по этому поводу есть отдельный пункт: "Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии". Так что со ссылкой на ГрадКодекс можете смело просить протокол.

6. Что происходит с протоколом после оформления?
Комментарий: Как правило оформлением итогового протокола занимаются сотрудники управы района. После этого протокол передается в Префектуру (напомню, что представители управы и Префектуры входят в окружную комиссию). Далее, на очередном заседании окружной комиссии, этот протокол рассматривается. Сотрудник управы докладывает о том, как прошли Публичные слушания, какие замечания, сколько пришло народу и т.д. Если у членов комиссии к протоколу вопросов нет, то протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.
Следующим шагом окружной комиссии является оформление заключения: "Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.".
В заключении указываются рекомендации о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта и т.д.
После утверждения заключения, Публичные слушания считаются завершенными.


Итак, всё что написано выше, описывает процедуру. Теперь поговорим о подводных камнях при проведении Публичных слушаний.
Как я уже писал выше, Публичные слушания проводятся постоянно. Какие проблемы существуют и как их избежать?
1. К большому сожалению, большинство жителей не знают об этом и узнают о том, что у них во дворе начинается очередная точечная застройка, в день, когда во двор приезжает строительная техника и т.п. Почему это происходит? Потому-что информирование жителей у нас мягко говоря страдает, ну кроме тех случаев, когда надо всем бабушкам района рассказать за какого кандидата в мэры надо голосовать... Как правило, всё информирование заключается в развешивании нескольких объявлений по району, опубликовании в районной газете (которая почему-то почти никому не приходит) и на официальном сайте управы и префектуры. Так как на первые два варианта рассчитывать не стоит, то главным источником информации для жителей становится интернет.
Выглядит это вот так http://basman.mos.ru/presscenter/news/publichnye_slushaniya/
В связи с этим, рекомендую внести данную страницу сайта управы вашего района в избранное и хоть иногда туда заходить.
2. Итак, вы всё таки узнали о Публичных слушания. Что делать, когда придете, если вас не устраивает предлагаемый к рассмотрению проект?
ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйтесь в журнале участников Публичных слушаний!!! Количество участников собрания Публичных слушаний считается по количеству зарегистрировавшихся в журнале. Довольно часто помещение выделяемое по Публичные слушания не может вместить всех желающих. Человек двести сидят в зале, а еще пятьсот, возмущаются происходящим у входа в здание. Многие просто не регистрируются, в итоге в протоколе написано, что в собрании приняли участие не 700 человек, а 200 или 300. Поэтому еще раз - ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйтесь.
В протоколе учитываются все замечания и предложения высказанные в микрофон, а также поданные письменно. Многие об этом забывают и думают, что имеют значения только те предложения, которые были озвучены на весь зал. Как поступать? Несмотря на то, что на резонансных Публичных слушаниях готовятся и передаются коллективные обращения, в которых могут быть подписи всех 700 человек, я ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ каждому пришедшему на Публичные слушания индивидуально вписать предложение в журнал и/или написать на бумаге и сдать члену комиссии.
В ином случае, может получиться так, что в протоколе будет указанно: в Публичных слушаниях приняло участие 700 человек, свои предложения озвучили 20 человек, письменные предложения оставили 20 человек и поступило 1 коллективное обращение. С такой формулировкой может сложиться впечатление, что предложение есть только у 40 человек и какой-то инициативной группы граждан. Более значимо смотрелось бы, если в протоколе указано: приняло участие 700, озвучили предложения 20, письменно подали предложения 700 и 1 коллективное.
Почему это важно? Потому-что при подготовке заключения, комиссия может посчитать, что для района со 100 тысячным населением, 20-40 предложений против проекта, можно признать некритичным количеством, и написать в заключении: реализовывать проект целесообразно.
3. Голосование во время собрания участников Публичных слушаний. В Градостроительном Кодексе голосование на ПС не предусмотрено, хотя вы можете попросить его провести и результаты внести в протокол. Но будет ли это иметь правовые последствия?
4. Если вы не успели на Публичные слушания или считаете, что необходимо направить еще коллективные или индивидуальные обращения, то напоминаю вам, что письменные предложения можно направить в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний, в соответствующую окружную комиссию.
5. Проконтролируйте правильность оформления протокола.
Как я уже писал, первичным оформлением протокола занимаются сотрудники управы. После этого он передается в Префектуру и рассматривается на заседании окружной комиссии, после чего утверждается и на его основе пишется заключение. Так вот, все возможные махинации и фальсификации осуществляются на уровне управы. В связи с этим, если вы хотите убедиться, что протокол соответствует действительности, там нет предложений от жителей из несуществующих домов и т.д., то рекомендую, через неделю-полторы после Публичных слушаний, обратиться в окружную комиссию за копией протокола.
Самое главное, изучить протокол до утверждения заключения! Так как, после утверждения заключения председателем окружной комиссии, бороться с несправедливостью будет сложнее.

Кстати, протоколы заседаний окружных комиссий, размещаются на сайтах Префектур. В протоколах указано, какие были приняты решения, по результатам тех или иных Публичных слушаний.
Можно посмотреть на примере ЦАО http://cao.mos.ru/legislation/public-hearings/ok_protocols/

Это основные моменты, которые необходимо знать каждому жители нашего города. Более детально расписано в законе и постановлении. Если есть вопросы, задавайте.

Copyright © ТСЖ Высокая 7. Москва, 2011-2017 г. разработка и ведение сайта