Перевод земель из одной категории в другую в 2019 году: обзор изменений

Об переводе земель из одной категории в другую

ЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ В настоящее время вопросы, связанные с категориями земель и порядком перевода земель из одной категории в другую являются очень актуальными. Понятие категории земель установлено Земельным Кодексом РФ, а также вступившим 5 января 2005 г.

в силу Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Виды категорий земель По целевому назначению земли в Российской Федерации разделены на следующие категории (п. 1 ст.

7 ЗК РФ): · земли сельскохозяйственного назначения; · земли поселений; · земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; · земли особо охраняемых территорий и объектов; · земли лесного фонда; · земли водного фона; · земли запаса.

Обратите внимание

Суть в том, что данная процедура возможна только в том случае, если территория рассматриваемой земли будет включена в административные границы рассматриваемого населенного пункта.

В целом, получить разрешение очень сложно, зафиксированных случаев, когда куски земли выводили из границ населенных пунктов, переводя в другую категорию, очень мало.

К территориям, принадлежащим данной группе в 2017 году, относятся:

  • зоны, на которых ведутся сельхоз работы,
  • производственные зоны,
  • зоны военной подготовки,
  • особо охраняемые территории,
  • зоны специального назначения,
  • территории, засаженные лесопарком,
  • декоративные пруды или облагороженные озера.

Промышленные земли Перевод земель, предназначенных для промышленных работ, в любую другую категорию реализуется проще, чем перевод любого другого участка земли в иную категорию.

Земельныйэксперт

При этом перевести земли в наделы водного фонда можно при условии, что:

  • Земельный участок занят водоемом.
  • Возведено водохранилище или другой искусственный водный объект.

Перевести наделы важных охраняемых территорий можно в другие категории, если имеется положительная резолюция экологической госэкспертизы или иной проверки, которая установлена федеральным законодательством.

Нюансы Законодательство хоть и регулирует большинство вопросов, связанных с переводом земель из одной категории в другую, но на практике остается очень много нюансов и противоречивых ситуаций. Прежде всего это касается органов власти и их роли в принятии решения по ходатайству.

Например, отказ в переводе, кроме объективных причин, может содержать и «исключительные случаи» и «допустимые ограничения».
В особенности это касается перевода из сельхозземель в земли другого назначения.

An error occurred

Для удобного учета и максимально экономного использования земельных участков на пределах границ страны, все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по предназначению.

Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ).
Существуют и иные нормативные документы, однако этот считается основным.

Особенности перевода Нередки случаи, когда представители власти не позволяют оформить документы, аргументируя это тем, что заявление подано ненадлежащим лицом.

Как перевести землю в другую категорию

Важно

Теперь законом установлены обстоятельства, при наступлении которых перевод допустим как крайний случай. Сюда относится проведение дороги, линии электропередачи, изменение городской черты и т. п.

Подобные крайние случаи никак не регламентируются законами, поэтому при возникновении каждого такого случая они рассматриваются индивидуально.

Безусловно, такая брешь в законе может повлечь за собой явное злоупотребление своими обязанностями со стороны тех лиц, которые являются ответственными за рассмотрение ходатайств.

Почему могут отказать? Перевод земель из одной категории в другую осуществляется посредством сбора и предоставления необходимых документов. Но российское законодательство и Земельный кодекс в целом предусматривают некоторые весомые обстоятельства, которые влекут за собой отказ в переводе.

Порядок перевода земли в другую категорию: изменения в 2017-2018 году

  • Предполагается размещение объектов коммунального, бытового, социального назначения, медицинских объектов, если иное место размещения отсутствует.

Перевести наделы специального назначения можно в следующих ситуациях:

  • Если создан и утвержден проект рекультивации участка.
  • Если почва перед переводом восстановлена и очищена от продуктов деятельности промышленных предприятий.

Перевести наделы лесного фонда разрешено, если:

  • Организуется природная охраняемая территория.
  • Устанавливаются или меняются границы населенного пункта.
  • Создаются туристические особые экономические зоны.

Переводить наделы водного фонда допустимо, если:

  • Прекращено существование водного объекта, изменено русло, граница водоема и т.

Земельные вопросы

Внимание

Более того, с недавнего времени перевод сельхоз земель из своей категории в любую другую может грозить значительными штрафами в виде денежной компенсации. На законодательном уровне это будет рассмотрено в качестве нецелевого использования участка земли.

Штрафы в 2017 году варьируются от 200 000 до 250 000 рублей, окончательная сумма зависит от кадастровой стоимости участка.

Некоторые граждане, пытаются обойти закон и перевести свой земельный участок в другую категорию, в результате получают проблемы с законом и денежные штрафы.

Земли населенных пунктов Не менее сложным является вопрос о переводе земель населенных пунктов в любые другие категории, а также наоборот. Изменений по сравнению с прошлыми годами в текущем 2017 нет, но с причинами невозможности перевода будет полезно ознакомиться.

Порядок перевода земель из одной категории в другую в рф

Ситуации, когда какие-либо земельные участки из состава земель населенных пунктов переводятся в земли других категорий (то есть, по факту уменьшаются границы населенных пунктов), происходят крайне редко. В составе земель населенных пунктов могут выделяться:

  • зоны сельскохозяйственного использования;
  • производственные, военные зоны, зоны специального назначения;
  • зоны особо охраняемых территорий;
  • рекреационные зоны, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами и другие зоны.

При этом перевод земельных участков в другую категорию не осуществляется.

О переводе земель из одной категории в другую

Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства. Следует учитывать, что в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям, установленным Законом о переводе земель.

Закон о переводе земель из одной категории в другую

Московской области; 9.заключение Министерства культуры Московской области (при необходимости); 10.заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральным законом; 11.

заключение Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области; 12.выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка); 13.

при переводе земель сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию также требуются: ·заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, основанное на материалах комплексного почвенного и оценочно-кадастрового обследования сельскохозяйственных угодий, планирования и организации рационального использования земель; ·расчет потерь сельскохозяйственного производства.

Источник: http://kodeks-alania.ru/ob-perevode-zemel-iz-odnoj-kategorii-v-druguyu/

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Согласитесь, что участок, предназначенный под индивидуальное жилое строительство иногда выгоднее использовать в коммерческих целях. Например, построить склад, офис или магазин.

Однако, если вид разрешенного использования оставить под ИЖС, то построенный на его территории офис не удастся зарегистрировать в законном порядке. А значит станет невозможным получить адрес, провести свет и т.д. и т.п.  Кроме этого, возникает риск постановления о сносе самостроя.

Ниже я расскажу о том, как изменить вид разрешенного использования земельного участка и избежать подобных сюрпризов.

Содержание

Важно

Чтобы понять на какой вид разрешенного использования можно изменить существующий, нужно обратиться к территориальным Правилам застройки и землепользования:

  1. Открываем раздел градостроительных регламентов;
  2. Находим пункт «Для ИЖС (Ж-4)»;
  3. Получаем список видов разрешенного использования земельных участков, которые возможны на данной территории.

К примеру, только в Москве существует порядка 40 видов разрешенного использования земельных участков под ИЖС: гостиницы, рестораны, магазины, банки, школы, фитнес-центры, аптеки и т. д.

Категории земель и виды разрешенного использования

Как перевести землю из ИЖС в коммерческую

Прежде чем начать изменения, необходимо ответить на три вопроса:

  1. возможно ли добиться перевода законным путем;
  2. сколько денег на это потребуется;
  3. и так ли это нужно.

В случае целесообразности действий — начинаем.

В соответствии с Земельным (ст. 1, 7) и Градостроительным Кодексом РФ (ст.

 37), вы можете выбрать любой, из предусмотренных видов разрешенного использования для земельного участка и расположенного на нем здания, самостоятельно и без дополнительных разрешений и согласований.

Из 37 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что при соблюдении технических условий, можно изменить вид разрешенного использования с одного на другой.

То есть без проведения публичных слушаний можно изменить только основной и вспомогательный вид разрешенного использования. Для этого собственнику земельного участка нужно обратиться с заявлением в Росреестр и предоставить:

  • Заявление установленного образца (выдает Росреестр);
  • Копию Правил Землепользования и застройки с указанием возможного вида разрешенного использования для данной территории (где взять писал выше);
  • Декларацию о выбранном виде разрешенного использования земельного участка в виде, как указано в Правилах Землепользования и застройки.

С 2015 года МинЭкономРазвитя выпустило классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который поможет вам в работе. Но имейте ввиду, что не удастся изменить целевое назначение земельного участка, имеющего статус ООПТ или ГосЗемЗапаса.

Скачать классификатора видов разрешенного использования

Как перевести участок из ЛПХ или СНТ в ИЖС

Если участок расположен на землях населенных пунктов, то перевод участка из ЛПХ или СНТ в ИЖС выполняется бесплатно по заявлению собственника в РосРеестре (МФЦ). Если участок расположен на землях сельхозназначения, то переходите к пункту ниже.

В случае отказа в изменении ВРИ с огородничества или садоводства на ИЖС, придется довольствоваться условно-разрешенными видами (например «Садоводство»), строить дом и регистрировать его по дачной амнистии.

Обратите внимание, что изменить вид разрешенного использования земельного участка можно только после перевода из аренды в собственность.

Как перевести землю сельхозназначения в ИЖС

Рассчитывать на перевод земли из сельхозназначения в ИЖС можно только в случае, если земельный участок расположен вблизи границ поселения или в скором времени может войти в его состав. Перевод земель сельхозназначения в другую категорию следует начинать с подачи заявления в местную администрацию, где подробно и аргументированным описать необходимость изменений. 

Ходатайство рассматривается в режиме публичных слушаний в месячный срок. При положительном решении администрации, в кадастровый план участка вносятся новые сведения. 

К заявлению прилагаются:

  1. Кадастровый паспорт;
  2. Копия паспорта собственника;
  3. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право владения земельным участком.

РосРеестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х рабочих дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API РосРеестра — так вы получите готовый документ в течение часа. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН РосРеестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Выписка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через API РосРеестра

Как изменить разрешенного использования с ИЖС на многоквартирный

Постараюсь ответить общими основаниями, т.к. порядок изменения разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства регламентируется ПЗЗ соответствующего муниципального субъекта.

Итак, в случае если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства (в вашем случае собственники) намерен изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Для этого, вам необходимо направить соответствующее заявление в комиссию по градостроительству и земельным отношениям. Перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявлению определен пунктами соответствующих правил — вашего субъекта.

Читайте также:  Выписка из егрн об объекте недвижимости: виды, назначение, форма и содержание

Документы примерно следующие: 

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок или решение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта; 
  2. правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства (договоры, свидетельства о государственной регистрации прав, иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии); 
  3. кадастровый план (паспорт) земельного участка; 
  4. копия топографического плана города Тюмени в масштабе 1:2000 с нанесением границ земельного участка на бумажном носителе (выкопировка); 
  5. план границ земельного участка с координатами характерных точек; 
  6. санитарно-эпидемиологическое заключение; 
  7. сведения о заявителе: для физических лиц — документ, удостоверяющий личность заявителя; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; для юридических лиц — свидетельство о государственной регистрации юридического лица» 

Далее, иниицируется обсуждение на публичных слушаниях (в которых участвуют прежде всего соседи). В течение 15 дней с момента проведения публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний. 

На основании данного заключения, комиссия направляет рекомендации главе администрации вашего муниципального образования. После чего администрация принимает решение о выдаче разрешения либо же об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 

Или же, если вам не поможет данная инструкция, то вы вправе обратиться в суд с соответствующем заявлением.

Источник: https://zembaron.ru/oformlenie/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Срок перевода земель из одной категории в другую

Если отказ в рассмотрении заявления связан с неверной подачей документов (пакет не доукомплектован или подан не тому органу), ходатайство возвращается заявителю не позже чем через месяц, с указанием причин отказа. Оформление решений происходит следующим образом:

  • Положительное решение оформляется путем составления акта о переводе земли.
  • Отрицательное решение оформляется через составление акта об отказе в переводе.

Каждый из этих документов уполномоченные органы должны направить гражданину не позднее 14 дней со дня издания.

Если оформлен акт на перевод земель из одной категории в другую, то он направляется не только к заявителю, но и в органы земельного кадастра для регистрации внесенных изменений.

Далее акт нужно отправить в единый госреестр прав на недвижимость. Сделка о переводе земли считается состоявшейся, если внесена запись в ЕГРП.

Исходя из этого, важно понимать, кто имеет право, являясь законным претендентом на перевод, делать соответствующий запрос. Итак, правообладателями участков земли в 2017 году считаются не только собственники, но и те, у кого земля находится в пользовании, включая арендаторов и иных владельцев.

Следовательно, лицами, имеющими право запросить перевод, могут быть юридические лица, включая организации и предприятия, а также обыкновенные граждане и, конечно же, ИП.

Индивидуальное, чаще исключительное, решение по запросам принимается по заявлениям жителей Дальнего Востока, Северной части РФ и Сибири.

Ходатайства по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение. В целом, в текущем году никаких изменений в этом аспекте нет.

Перевод земель из одной категории в другую: условия и процедура

Внимание

Наша компания довольно давно занимается практикой по земельным вопросам и владеет достаточными знаниями и умениями для достижения наилучших результатов и именно поэтому мы являемся лидерами в этом вопросе. Вопрос/Ответ: 1. Вопрос: Добрый день.

Я являюсь собственником земельного участка, который по документам: сельскохозяйственное назначение для дачного строительства.
Данный участок находиться в черте населенного пункта (мой участок граничит с участком пЖС — деревенский дом).

Как перевести землю в другую категорию

Рисунок 1 – Процедура перевода земель или земельных участков из одной категории в другую Особенности перевода земель из одной категории в другую указаны в главах 14-18 ЗК РФ, а также в главе 2 Закона о переводе земель из одной категории в другую.

На основании этих законодательных актов сложена таблица соотношения возможностей перевода земель между категориями (табл. 1).

Особенности перевода земель из одной категории в другую Таблица 1 – Соотношение возможностей перевода земель между категориями *Особенности перевода земель населенных пунктов в другую категорию или земельных участков других категорий в земли населенных пунктов Перевод земель или отдельных земельных участков в категорию земель населенных пунктов осуществляется только путем включения их в границы населенного пункта.

Порядок перевода земель из одной категории в другую в рф

Важно

Обратите внимание! Перевод любой территории, относящейся к категории населенных пунктов, а также внесение из других категорий земель в данную категорию, вне зависимости от того, кто и на каких основаниях владеет участком, допускается только после изменения границ рассматриваемого населенного пункта. Контроль осуществляется Земельным Кодексом РФ и действующим законодательством Российской Федерации.
Как перевести землю в другую категорию Земли сельхозназначения Перевод земель сельскохозяйственного назначения в любую другую категорию в 2017 запрещен, впрочем, как и прежде, если земельный участок отличается особой ценностью и имеет высокий уровень продуктивности. В перечень с/х земель включены поля сельскохозяйственный НИИ, а также участки, чья кадастровая стоимость гораздо выше, чем средняя стоимость муниципального образования.
Исключения случаются крайне редко.

Условия и порядок перевода земель из одной категории в другую

Ситуация, когда участок необходимо использовать не по назначению, а также сменить его вид, может возникнуть в любой момент. Перевод земель из одной категории в другую – задача не сложная, но долговременная.

При этом неизбежны смена правового режима и корректировка стоимости земли. Виды земель Согласно российскому законодательству, земельные наделы делятся на следующие виды:

  1. Земля сельхозназначения.

    Наделы, находящиеся за пределами населенного пункта, используемые для нужд сельского хозяйства.

  2. Населенные пункты. Участки, где ведутся застройки и развитие населенных пунктов.
  3. Земля специального использования.

    Участки, находящиеся за пределам населенных пунктов, которые предоставляется в установленном порядке организациям, предприятиям, учреждениям для исполнения ими возложенных спецзадач.

  4. Охраняемые земли, территории и объекты.

Порядок перевода земли в другую категорию: изменения в 2017-2018 году

Соответственно, перевод земель из одной категории в другую – это появление новых возможностей и вариантов их применения. Процесс перевода начинается с подачи прошения с прилагаемыми необходимыми документами.

Строгой формы документ не имеет. Такое прошение инициирует процесс и должно содержать следующую информацию:

  • Настоящая категория земельного надела.
  • Желаемая категория.
  • Кадастровый номер.
  • Обоснованность обращения по смене категории.
  • Документы, связывающие заявителя и земельный участок.

Ходатайство рассматривается соответствующими органами. При положительном исходе создается документ об изменении категории земельного надела.

Этот же орган обязан произвести все необходимые действия для внесения изменений в реестр недвижимости. Перевод земли в другую категорию регулируется ФЗ № 127 от 21.12.04.

Земельные вопросы

Например, участки, отведенные еще в советское время под промышленные комплексы, становятся территориями городов, сельскохозяйственные угодья признают ООПТ и многие другие случаи. Все действия по постановке на учет должны осуществляться в установленном порядке.

Изменение целевого назначения земельного участка и перевод его из одного фонда в другой – процедура длительная, сложная, зачастую дорогостоящая. Поэтому, прежде чем затевать этот непростой процесс всегда нужно оценить свои силы, а также степень необходимости такого шага.

Совет

Необходимо понимать, что могут потребоваться дополнительные процедуры, например, судебная геодезическая экспертиза.

Сложнее всего произвести перевод земель лесного и водного фондов, ООПТ, сельскохозяйственных территорий (пашен, полей), а также участков, находящихся на федеральном учете и в собственности государства.

Перевод земель из одной категории в другую

За нарушения такого плана и не постановку на учет предусмотрен штраф. Более того, при продаже такого участка могут возникнуть трудности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 703-35-33 (доб.

306) — Москва 8 (812) 309-52-81 (доб. 861) — Санкт-Петербург 8 (800) 333-45-16 (доб. 608) — Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта! Все консультации у юристов бесплатны.

Смена категории и постановка на учет происходят в установленном порядке и имеют свои особенности. На практике добиться распоряжения на то, чтобы поменять целевое назначение той или иной территории не очень просто.

Сроки перевода земель из одной категории в другую

Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения: 1) основания изменения категории земель; 2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера; 3) категория земель, перевод из которой осуществляется; 4) категория земель, перевод в которую осуществляется. 6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок. 7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта. 8.

Кроме неудовлетворительного заключения экспертизы, основания могут быть следующими:

  1. Постановления федеральных органов о запрете или ограничении в переводе участка в другие категории.
  2. Расхождение в документации. Запрашиваемое целевое назначение земли или участка не соответствует утвержденному территориальному планированию.

Стоит сказать, что вся документация территориального планирования, которая служит отказом в переводе, должна быть принята и опубликована.

Иначе этот факт не может считаться правомерным для отказа. Сегодня во многих регионах отсутствует правильно утвержденная документация территориального планирования. Сам акт об отказе можно обжаловать в суде.

Источник: http://plusbuh.ru/srok-perevoda-zemel-iz-odnoj-kategorii-v-druguyu/

Отнесение земель к категориям. Перевод земель

Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Отнесение земель к категориям. Перевод земель

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти и органами местного самоуправления.

Содержание

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти, а также ходатайства о переводе земель из одной категории в другую могут рассматриваться органами местного самоуправления.

В соответствии с законодательным актом, регламентирующим процесс перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, данный процесс является обязательным.

Согласно российскому законодательству под категориями земель подразумевается подразделение участков на группы по их целевому назначению. Всего в вышеуказанном Кодексе выделяется несколько категорий, среди которых:

  • земли сельхозназначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности;
  • земли особо охраняемых территорий;
  • лесные земли;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Документы, содержащие указание на категорию земель

На законодательном уровне установлено, что некоторые документы обязательно должны содержать в себе сведения о принадлежности земли к той или иной категории. Статья 8 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень таких документов, к которым относятся:

  • договоры, в которых в качестве предмета сделки выступают определенные земельные участки;
  • Государственный кадастр, содержащий сведения об объектах недвижимого имущества;
  • документы, необходимые для проведения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество, проведения с таким объектом каких-либо сделок;
  • прочие документы, которые должны содержать данные сведения только в случаях, установленных на уровне закона и закрепленных актами государственного, субъектного и муниципального уровней.

Органы власти, осуществляющие перевод земель из одной категории в другую

На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.

В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.

  • Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
  • Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
  • В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.

Перевод земель, находящихся в муниципальной, федеральной и частной собственности

Если рассматривать отдельно процесс перевода федеральных земель, находящихся в одной категории в другую, можно заметить, что на практике существует проблема в установлении компетентного органа, которого можно уполномочить осуществить данное четко определенное действие. Данная проблема возникала из-за того, что на законодательном уровне должным образом не установлен порядок разграничения собственности субъектов и государства.

В соответствии с законом об осуществлении перевода до непосредственного процесса разграничения федеральной собственности или отдельно взятых земельных участков в составе таких земель данный перевод должен осуществляться Правительством при условии, что данное мероприятие удовлетворяет государственные нужды.

Кроме того, данный уполномоченный орган должен выполнять определенные функции, если речь идет об изменении границ, находящихся в пределах городов федерального значения, к которым относятся Санкт-Петербург и Москва.

Во всех прочих случаях, когда перевод земли муниципальной или частной собственности осуществляется путем установления границы определенной территории субъекта страны, уполномоченным на совершение подобных действий считается компетентный орган, полномочия которого подтверждаются на законодательном уровне. Чаще всего в качестве таких органов выступают органы исполнительной власти субъектов государства, однако в некоторых случаях, подчеркнутых в законодательных актах, данное действие могут совершить и органы муниципальной власти.

Перевод земель из одной категории в другую и правовое регулирование данной процедуры

Любой перевод земель в другую категорию в рамках одного участка должен регулироваться на законодательном уровне. Для некоторых из участков устанавливаются определенные правила, к примеру, для земель сельхозназначения, земель запаса и земель населенных пунктов. На данный момент правовое регулирование такого процесса осуществляется на основе нескольких актов, среди которых:

  • Земельный кодексРФ;
  • Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
  • прочие акты, которые принимаются в порядке, установленном федеральном законодательством, на субъектном и муниципальном уровне.

Если остановится подробнее на прочих законодательных актах, которые, как правило, распространяются только на ряд субъектов, находящихся на территории Российской Федерации, можно выделить закон «Об охране озера Байкал», акт об искусственных участках, создающихся на водных объектах, относящихся к собственности страны.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Земельное право и, соответственно, происходящая на его основании земельная политика, основывает все свои действия на необходимости обеспечить охрану земель сельскохозяйственного назначения. Ведь такие участки принято считать незаменимыми для жизнедеятельности человека, к тому же, их плодородность очень сложно восстановить.

Следовательно, из-за изменения категории с сельхозназначения на другую государство теряет не только средство производства, активно использующееся в сельском хозяйстве, но и важный компонент природной среды.

 Именно эта причина является обоснованием того, что заниматься вопросами перевода земель может только орган публичной власти, при этом не имеет никакого значения, муниципальная это собственность или частная.

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Как правило, подобный перевод земель лесного фонда осуществляется только для удовлетворения целей, установленных в Лесном кодексе РФ, а именно — для проведения изыскательных работ, которые оговариваются в соответствующем акте федерального законодательства.

Осуществление прочих видов деятельности, не установленных в вышеперечисленных актах не допускается на основании действующего на территории страны и отдельных муниципальных образований закона.

Для совершения любых действий, не соответствующих существующей категории земель, требуется перевести землю в другую категорию. Однако совершить перевод лесных земель проблематично, ведь поданное в уполномоченный орган власти ходатайство будет тщательно рассматриваться на протяжении последующих двух недель на предмет возможности дачи указания на проведение такой процедуры.

Перевод земель населенных пунктов в другую категорию

Перевод земель, находящихся в пределах населенных пунктов в другую категорию подразумевает совершение определенных действий:

  • изменение существующих или установка новых границ населенных пунктов.
  • включение новых земельных участков в уже существующие границы.
  • исключение одного или нескольких земельных участков из уже существующих границ населенных пунктов.

Все изменения, которые произошли в результате перевода земель населенных пунктов, обязательно должны быть переданы в государственный кадастр сведений о недвижимом имуществе через местный муниципальный управляющий орган. В результате этого, участкам, претерпевшим при переводе какие-либо изменения, присваиваются новые кадастровые номера.

Перевод земель промышленности из одной категории в другую

Если требуется провести перевод земель, находящихся на территории предприятий для нужд космической деятельности, земель обороны или прочих нужд специального назначения, перевод осуществляется без каких-либо ограничений.
Исключение составляют случаи, когда земли обустроены зданиями и постройками. В таком случае для осуществления смены категории необходимо предоставить план рекультивации земельного участка.

Подобная же ситуация с переводом земель, в которых происходит нарушение почвенного слоя. При таком переводе необходимо осуществить восстановительные работы, направленные на придание почвенному слою его первоначального вида, предоставить план рекультивации.

Перевод земель запаса и особо охраняемых территории в другую категорию

Перевод земель особо охраняемых территорий и земель запаса в иную категорию возможен исключительно при проведении установленной экспертизы и получения заключения, предоставленного уполномоченным государственным органом.

Подобная процедура изменения категории земель запаса допускается только при необходимости:

  • создать новую особо охраняемую территорию или землю запаса;
  • создать особую туристско-рекреационную экономическую зону.

Для регулирования процесса перевода земель принят федеральный закон, который предусматривает необходимость подачи ходатайства о желании изменить категорию земли и придать землям запаса другое назначение.

Ходатайство о переводе земель запаса должно быть подано в уполномоченный орган, который будет принимать решение о совершении подобного действия на определенном земельном участке.

В поданном заявлении обязательно должна указываться определенная информация:

  • кадастровый номер земель запаса;
  • категория земли;
  • обоснование перевода земли запаса в другую категорию;
  • подтверждение права на землю запаса.

Обоснование перевода земель и проблемы, возникающие при переводе

Ходатайство о переводе земли из одной категории в другую может быть признано обоснованным, только если данный документ содержит всю необходимую информацию, а именно:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в которую входит земельный участок;
  • категорию, в которую необходимо совершить перевод.
  • подтверждение права собственности на земельный участок;
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Основная проблема, возникающая при переводе земель, – сложность урегулирования данного вопроса с уполномоченными органами. Земля считается важным природным ресурсом, который всегда требуется для нормальной жизнедеятельности человека, поэтому, к примеру, превратить земли сельхозназначения в земли промышленности будет достаточно сложно.

Нарушение порядка перевода земель и признание акта о переводе недействительным

Проблемы перевода земель встречаются достаточно часто, поэтому если распределение земельного фонда по категориям земель будет осуществлено с нарушением норм, установленных законом, акты об отнесении земель к определенным территориям будут признаны недействительными.

Как показывает судебная практика, подобные решения встречаются достаточно часто. К примеру, некоторые акты, предоставленные публичными органами власти, достаточно часто теряют свою силу из-за того, что данный орган не имеет никаких полномочий на совершение подобных действий по переводу собственности.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/otnesenie-zemel-k-kategoriyam.-perevod-zemel.html

Перевод земель из одной категории в другую

Общие положения, касающиеся перевода земель из одной категории в другую, отражены в ст. 8 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Перевод земель из одной категории в другую  представляет собой процедуру, результатом осуществления которой является изменение целевого назначения земельного участка вследствие изменения его принадлежности к соответствующей категории земель.

В Федеральном законе от 21 декабря 2004 года «о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» урегулирован порядок осуществления рассматриваемой функции управления.

Особенности перевода земель из одной категории в другую

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую  в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

  • с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
  • к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

В ходатайстве о переводе земельных участков из одной категории в другую указываются:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

Для принятия решения о переводе земельных участков из  одной категории в другую необходимы следующие документы:

  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей — физических лиц);
  • выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц);
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  • заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
Читайте также:  Договор купли продажи дома с земельным участком, документы, налогообложение сделки

Сроки рассмотрения ходатайства о переводе земель из одной категории в другую

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:

  • в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;
  • в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

Основания отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

  • установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
  • наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о категории земель или земельных участков.

Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Юридическая компания «ЮК ВЕРСИЯ — НН» оказывает всестороннюю поддержку по вопросам связанным со строительством. Обращайтесь к нам за эффективным сотрудничеством!

Источник: http://ukversion-stroitel.ru/perevod-zemel-iz-odnoj-kategorii-v-druguyu/

Как происходит изменение категории земель

13 Марта 2015

Как можно использовать сельхозугодья

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей ( п. 2 ст.

78 Земельного кодекса РФ).

Такие земли могут быть заняты:

  • внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;
  • водными объектами;
  • зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
  • сельхозугодьями. В них входят пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли под садами, виноградниками и другими многолетними насаждениями. Они подлежат охране как особо ценные земли.

Сельскохозяйственные угодья подразделяются на три категории, минимальные размеры и местоположение которых устанавливаются законами субъектов РФ.

1. Земли приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профобразования. Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу).

2. Особо ценные продуктивные угодья, использование которых для несельскохозяйственных нужд, для дачного и иного строительства не допускается.

Важно

3. Сельскохозяйственные угодья, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, следовательно, земли худшего качества по кадастровой оценке.

Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного для ведения фермерского хозяйства, в целях жилищного строительства не допускается (письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2010 г. № Д23-5270).

Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых в деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Когда можно перевести земли в другую категорию

Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях их необходимо перевести в другую категорию.

Ведь земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке, если он ненадлежаще его использует или не использует в соответствии с целевым назначением в течение трех лет (ст. 284, 285 Гражданского кодекса РФ).

Правомерность такого изъятия подтверждают и арбитры (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2010 г. № 17АП-7586/2010-ГК).

Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ).

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.

Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009);

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

Совет

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Как оформить документы для изменения категории земли

Согласно статье 2 Закона № 172-ФЗ, для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованному лицу нужно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую). Ходатайство подается в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение.

В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ.

В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п. 4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы. В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п. 3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ).

В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ – в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе.

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета – в течение пяти дней).

Обратите внимание

О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено.

Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

Как изменится земельный налог

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую имеет прямое влияние на налоговую нагрузку компании. Ведь он влечет за собой изменение кадастровой стоимости земли, которая является налоговой базой по земельному налогу. Иными словами, изменение категории земли влияет на налоговую ставку (письмо Минфина России от 12 июля 2013 г. № 03-05-05-02/27214).

Напомним: в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости участка (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ). В отношении прочих земель ставка земельного налога не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земли.

Источник: http://www.glavbukh.ru/art/22742-kak-proishodit-izmenenie-kategorii-zemel

Источник: http://sroroo.ru/press_center/news/997912/

Ссылка на основную публикацию